Что такое анкор?

Сегодня поговорим с вами о том, что такое анкор ссылки и как он может улучшить позиции сайта в поисковых системах.

Анкор — это текст внутри ссылки.

Если вы имеете представление об html, возможно, вам будет понятнее другое определение.

Анкор — это часть ссылки, расположенная между открывающим тегом <a> и закрывающим </a> в выражении <a href =»адрес сайта»>анкор</a>.

Для тех, кто использует визуальный редактор WordPress, анкор на опубликованной странице будет выглядеть как ссылка, выделенная другим цветом. По сути, анкор — это текст ссылки, нажав на которую, пользователь может перейти на другую веб-страницу.

Анкор: что это значит с точки зрения пользователя

Прежде чем мы перейдём к аспектам SEO, важно понять, что анкор всегда находится на виду у пользователя и является очень удобным, доступным элементом навигации. И это одна из причин, по которым текст ссылок определяется алгоритмом Google, как важный фактор ранжирования.

Часто можно услышать, что, мол, SEO идёт за поведением пользователей. И в этом случае это действительно так. Какое отношение ссылки имеют к пользовательскому опыту? Смотрите: они помогают быстро найти нужную информацию, когда вы бегло просматриваете сайт.

Приведём простой пример: допустим, вы пытаетесь найти на сайте страницу «О нас». И в сплошном полотне текста ищете хоть что-нибудь, что поможет вам перейти в нужный раздел. И вот вы видите:

Кликните здесь, чтобы прочитать о нас.

или

Перейдите на страницу «О нас».

Какую ссылку при беглом просмотре вы найдёте быстрее? Очевидно, ту, у которой текст «о нас». Именно такое положение дел и подтолкнуло Google поощрять ceo-специалистов использовать в тексте ссылки ключевые слова. На первый взгляд, в анкоре «о нас» больше общих слов. Но на самом деле, когда речь заходит о пользовательском опыте, каждый хочет видеть текст, который описывает, куда ведёт ссылка.

Доступность анкора: что это значит

То же самое касается и доступности. Представьте себе слепого человека или посетителя с нарушениями зрения, которых заинтересовал ваш сайт. Для них созданы программы озвучивания текста. И вот программа переходит от одной ссылки к другой, постоянно озвучивая «Нажми здесь», «Нажми здесь», «Нажми здесь», …

Подумайте об этом с точки зрения человека с ограниченными возможностями. Он 10 раз услышит одну и ту же фразу: «Нажми здесь». Но ни одна из них не поможет ему найти то, за чем он пришёл на сайт. Как бы глупо это ни звучало — думать о звуковом воспроизведении, когда вы пишете текст, но это чертовски важно. Потому что все пользователи важны!

Но для вас, как для владельца бизнеса, ещё более важен Google. А Google заботится о доступности информации для всех категорий пользователей, независимо от того, обращаете вы на это внимание или нет. Поэтому, если даже вы не хотите думать об удобстве людей с ограниченными возможностями, подумайте о Google и пользе для вашего бизнеса. И начните писать осмысленные тексты.

Какое отношение анкор имеет к SEO

Итак, давайте снова вернёмся к SEO. Ведь всё-таки самый главный вопрос, не что такое анкор ссылки, а какое отношение всё это имеет к SEO. Одна из вещей, на которую обращает внимание алгоритм Google — понятно ли из текста анкора, на страницу, с какой информацией он ведёт.

И снова посмотрим внимательно на текст «о нас». Текст ссылки говорит о том, что вы ведёте пользователя на страницу, посвящённую вам, вашему блогу. И совсем другая ситуация с анкором «здесь» или «сюда». Не зайдя сначала на сайт, невозможно понять, о чём вообще идёт речь. Подумайте об этом так же, как вы думаете о своих пользователях. Вы же хотите дать говорящий, очевидный текст Google.

Рекомендации Google по составлению анкоров

Когда речь заходит о правильности работы со ссылками, Google даёт конкретные рекомендации seo-специалистам в своём «Руководстве по поисковой оптимизации для начинающих». И действительно, что может быть логичнее, чем слушать Google, занимаясь поисковым продвижением в Google?!

Это может показаться нелогичным, но Google на самом деле является для бизнеса лучшим советчиком. И в «Руководстве» чётко сказано, как вам стоит поступать с текстом ссылки.

  1. Используйте в анкоре описательный текст. Никаких «здесь», «тут», «нажмите». Пишите так, чтобы было понятно, о чём страница, какая на ней информация.
  2. Анкор должен быть коротким. Не нужно делать ссылку, размером в целый абзац. Даже предложение — это много! Оптимально: одно-два слова. Опять же, вспомните слабовидящего пользователя. Разве хотели бы вы на его месте, чтобы синтезатор речи читал целый абзац, чтобы вы поняли, стоит ли перейти по ссылке?! Скажите просто «о нас», и это будет проявление заботы о пользователе. Не старайтесь помещать в анкор ключевые слова. Это не лучшее решение с точки зрения алгоритма Google.
  3. Убедитесь, что ваши ссылки хорошо заметны. Это больше относится к визуальному оформлению текста. Проверьте, чтобы они были подчёркнуты или выделены другим цветом. Не позволяйте им слиться с остальным текстом. Это вроде бы очевидные вещи, но почему-то эта ошибка встречается часто. Возможно, многим контент-менеджерам просто визуально не нравится ярко-синяя ссылка. Но пользователю такой анкор удобен, так как в этом случае взгляд быстро выхватывает нужную информацию. И Google рекомендует считаться с этой потребностью.
  4. Думайте об анкорах для ваших внутренних ссылок. И это лучший совет, который даёт «Руководство» начинающему seo-специалисту. Большинство из них, когда размышляет о SEO, задумываются о переходах извне. Конечно, внешние ссылки очень важны, но внутренние — ещё важнее, особенно когда речь идёт об анкоре. Причина в том, что вы полностью контролируете текст ссылки, когда делаете внутреннюю перелинковку. В этом случае автор — вы, а не кто-то извне. Если вы обладаете полным контролем, делайте всё правильно, но при этом не беспокойтесь о тех вещах, которых не можете контролировать. Займитесь исключительно тем, что в вашей власти.

Это основные советы, которые даёт Google, и которые стоит обязательно учитывать seo-специалисту.

Основные типы анкоров

Если вы слушаете других экспертов в области SEO, читаете рекомендации, смотрите вебинары, это отлично. Но имейте в виду, что советов будет много, они будут разными и часто противоречивыми.

Например, часто можно услышать рекомендацию размещать на своём сайте ссылки с анкорами пяти типов:

  • с точным вхождением ключевой фразы;
  • с разбавленным вхождением ключевой фразы;
  • брендовые анкоры, упоминающие название компании или торговой марки;
  • общие фразы: «здесь», «тут»;
  • голые ссылки (просто URL страницы). 

Существуют и другие виды, но эти пять — основные. Рассмотрим их подробнее.

Анкоры с разбавленным вхождением. Допустим, прямо сейчас мы хотим отыскать в блоге посты по тематике, о которой мы говорим. Ключевая фраза звучит так: «что такое анкор ссылки». А анкор с разбавленным ключом может выглядеть, как «анкор», «ссылка», другое слово или словосочетание, поясняющее суть термина.  

Анкор с разбавленным вхождением ключевой фразы — это текст ссылки, который может включать в себя слова из ключевой фразы в любом склонении. Также могут быть задействованы дополнительные слова, передающие смысл поискового запроса.

Анкор с точным вхождением ключевой фразы: что это значит? Всё просто: в тексте он выглядит таким образом: что такое анкор ссылки. Гармонично ввести такую ссылку в текст намного сложнее.

Ссылка в виде общей фразы будет целенаправленно ссылаться на термин: «нажмите здесь», «перейдите сюда». А теперь вместо главной ключевой фразы поставим бренд. Например, «о том, что такое текст ссылки, расскажет seo-специалист Netrocket». Это брендовый анкор.

Какие типы анкоров мы рекомендуем использовать

А теперь внимание! Если вы будете слушать других экспертов SEO, они могут сказать вам делать всевозможные виды ссылок. Мы же со своей стороны говорим, что нет никакой необходимости в брендовых и общих анкорах. И Google в своём «Руководстве…» тоже говорит об этом.

Использовать все типы анкоров — это плохая практика, особенно если речь идёт о внешних ссылках, ведущих на ваш сайт. И вот почему: Google заботится о пользователях, и крайне негативно относится к купленным ссылкам. Как алгоритм выявляет, что они куплены? Такие анкоры неестественны и однотипны, их текст почти всегда включает в себя название бренда или ключевые слова в точном вхождении. Если алгоритм замечает миллион одинаковых ссылок с разных площадок, он делает вывод: ваша компания выбрала недобросовестные методы продвижения.

Естественно выглядят ссылки, текст которых включает в себя разбавленные ключевые фразы, другие слова, относящиеся к тематике. Если мы будем где-то ссылаться на эту статью, анкоры будут разными: «какие бывают анкоры», «текст ссылки», «хороший анкор» — любые другие варианты, которые гармонично впишутся в текст. В любом случае это не будет выглядеть так, словно текст ссылок составлял робот. И это нормально.

Именно так мы и рекомендуем составлять анкоры: сочетать точные и разбавленные вхождения. Просто добивайтесь небольшого разнообразия и всё будет хорошо. Однозначно старайтесь избегать общих фраз, названий брендов и, конечно же, забудьте о голых ссылках.

Опять же, все эти три типа анкоров больше относятся к внешним ссылкам. А это то, чего вы не в состоянии проконтролировать. Так что не зацикливайтесь на них, они не имеют значения. Слушайте Google. Сосредоточьтесь на своих внутренних ссылках. Пишите хорошие, понятные, лаконичные анкоры, и всё будете в порядке.

По сути, это мантра нашей команды для SEO: «Расслабьтесь и делайте то, что говорит Google!»