Что такое Аналитикс?

Под термином Аналитикс подразумевается инструмент Google Analytics, который используется для оценки поведения посетителей на том или ином сайте.

Этот аналитический инструмент поисковой системы Гугл интересен для веб-мастеров и владельцев сайтов, поскольку проведение с его помощью анализа поведенческих характеристик пользователей ресурса позволяет определить эффективность маркетинговых мероприятий и выявить плюсы и минусы в структуре сайта.

Google Analytics обладает достаточно большим количеством инструментов, которые легко можно настроить под определенные задачи. Это позволяет вебмастеру получить все необходимые данные, характеризующие трафик, и на основе такой информации подкорректировать настройки некоторых параметров для достижения более высокого коэффициента конверсии.

Можно воспользоваться как платной, так и бесплатной версией Google Analytics.
В бесплатном пакете разрешается просматривать до 5 000 000 страниц в месяц. В платном пакете таких ограничений нет.

История создания

Гугл аналитикс возник на базе системы для анализа данных Urchin on Demand. Первый этап регистрации пользователей начался в ноябре 2005. Однако из-за слишком большого спроса процедура вскоре была приостановлена.
Позже регистрация пользователей возобновилась, но уже по приглашениям. Затем, когда в результате обновлений Google Analytics нарастил мощности, этот сервис вновь стал доступен для всех. Произошло это в августе 2006 года.

Принцип действия

Все, что требуется для получения доступа к инструментам Google Analytics и установки счетчика посещаемости – это наличие аккаунта в Гугле.
Для получения данных аналитики требуется произвести установку на сайт особого кода Java Script. На официальном сайте Гугл Аналитикс есть инструкция с подробным описанием всех этапов данного процесса.

После этого пользователь должен создать профиль сайта, затем начинается поступление аналитической информации, которая фиксируется счетчиком. Одному пользователю разрешается создавать до пятидесяти профилей.

С помощью счетчика можно получить следующую информацию:

  • Сведения о трафике: число уникальных посетителей, количество просмотров, количество посещений за установленный период времени, время пребывания на сайте, информация о вернувшихся и новых посетителях, регионы просмотра, браузеры и домены.
  • Сведения, касающиеся источников трафика: переходы с других сайтов или поисковиков, ключевые слова, по которым был найден сайт, прямой трафик.
  • Сведения о просмотрах: наиболее посещаемые страницы, совершенные пользователями действия, число уникальных просмотров, страницы входа и выхода
  • Сведения о переходах: переходы на сайте, переходы посетителя до целевой страницы, фиксирование ухода, отказ от последующих переходов.

Эти данные предоставляются пользователю комплексно, в виде наглядных диаграмм и графиков, которыми иллюстрируются пользовательские отчеты. Формирование отчетов акцентировано на той информации, которая на данный момент волнует пользователя больше всего.

Роль Google Analytics в поисковом продвижении

Google Analytics может эффективно использоваться вместе с такими инструментами Гугла как AdWords и AdSense.

В частности, тандем Google Analytics и AdWords пригодится SEO специалистам, использующим контекстную рекламу в качестве основного метода продвижения, поскольку данные инструменты позволяют фиксировать действия пользователей, попавших на продвигаемый ресурс после клика по контекстному рекламному объявлению. Статистика, собранная таким образом, позволяет сделать вывод о том, какие из ключевиков отличаются максимальной эффективностью, а также откорректировать бюджет в случае такой потребности.

А вот комплексное использование сервисов Google Analytics и AdSense помогает формировать аналогичные отчеты, отражающие доходность размещения на сайте контекстной рекламы.

Альтернативные инструменты аналитики

Вместо Гугл Аналитикс для оценки трафика можно использовать аналогичный инструмент ПС Yandex, который называется Метрика. Более того, в рунете она даже более популярна.

При этом следует отметить, что возможности Google Analytics в сборе и анализе статистики все-таки шире.

Поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *