целевая аудитория

Целевая аудитория — основа успешной рекламной кампании

Каждая уважающая себя компания тратит энное количество денег на маркетинг. Всё это делается с одной целью – привлечь потенциальных клиентов или, как их называют в digital, целевую аудиторию.

Определение целевой аудитории: кто эти люди?

Целевая аудитория (target audience) – все те, кто могут перерасти в заказчиков: купить определённый продукт, заказать услугу и т.д.

Чаще всего, украинские компании среднего уровня не заморачиваются особо над созданием портрета целевой аудитории, то есть своего потребителя. Бьют рекламными объявлениями наугад, а вдруг в кого-то да попадет. При этом тратятся огромные бюджеты, а процент конверсии – гораздо меньше, чем хотелось бы.

Основная ошибка в том, что предприниматели, а особенно владельцы масс-маркетовых бизнесов свято верят в универсальность своих продуктов. Но то, что нравится одному, может вызывать раздражение у другого, и наоборот.

Разрабатывая эффективную маркетинговую кампанию нужно изначально выстроить стратегию, где основными вопросами будут:

  • Что именно рассказывать о товаре/услуге/бренде? (свойства, особенности, преимущества)
  • Как рассказывать? (стиль изложения, формат)
  • Где рассказывать? (площадки для размещения рекламы)
  • Когда рассказывать? (время суток, дни недели)

И все эти вопросы связывает один, на мой взгляд, главный: КОМУ мы будем рассказывать?

как определить целевую аудиторию

Как определить целевую аудиторию

Добиться от представителя бизнеса портрет целевой аудитории — дело дрянь. В брифах, как правило, встречаются отговорки типа «мы крутые и всем нравимся», «наша продукция нужна всем» и т.д. И совершенно не важно, что у одних суп жидкий, а у других — бриллианты мелкие…

Реальной победой можно считать, когда указывают:

  • пол;
  • возраст;
  • материальное положение;
  • геолокацию.

Но ведь критериев, влияющих на принятие решения о покупке в разы больше: это и религия, и образ жизни, и личная пирамида потребностей, и, конечно же, доминирующие черты характера и поведения.

Вот о последнем я и хочу поговорить подробнее.

Изучение целевой аудитории

портрет целевой аудитории

Все мы – люди разные. И дело не только в знаках Зодиака, принципах воспитания и жизненной кривой. Всё в целом формирует наш характер: при этом одни черты выходят на первый план, другие – практически лишены «права голоса».

В современном мире как только не классифицируют целевую аудиторию. Но инстинкты – всегда на первом месте.

Итак, по одной из классификаций выделяют ряд мотивов, влияющих на поведение человека, на его склонность к покупке и предпочтения.

  • Эмоциональные мотивы:

    • Обрести привлекательность.
    • Привлечь внимание близких.
    • Выделиться из массы.
    • Вызвать восхищение.
    • Быть принятым в определенном обществе.
    • Преодолеть страх.
    • Удовлетворить любопытство.
    • Почувствовать себя комфортно.

  • Рациональные мотивы:

    • Низкие цены.
    • Долговечность.
    • Экономичность.
    • Практичность.

  • Утилитарные мотивы:

    • Надежность.
    • Производительность.
    • Простота в эксплуатации.

  • Эстетические мотивы
  • Мотивы престижа
  • Мотивы уподобления и моды
  • Мотивы самоутверждения, приобретения социального статуса
  • Мотивы традиции
определение целевой аудитории

Мотивы могут перекликаться между собой — это вполне нормально, ведь эмоций много. Например, приобретая последнюю модель IPhone, человек может преследовать сразу несколько мотивов: эмоциональный, рациональный, утилитарный, эстетический, а также мотив уподобления. Почему бы и нет? Определите то, чего хотят люди, и помогите им получить это!

Сумев выделить основные мотивы своей целевой аудитории, можно более точечно воздействовать на неё: использовать именно те площадки, где она в большинстве, те методы, которые будут наиболее понятными для них, те фразы, которые они услышат и поймут. Причем сделать это в самое подходящее время. Целевая аудитория в рекламе — основа успешного маркетинга.

Конечно, анализ целевой аудитории требует больше времени и больше денег на начальном этапе. Придётся проводить опросы и собирать фокус-группы, копаться в данных аналитики, мониторить конкурентов и экспертные площадки. Но именно в этих шагах – ключ к целевому потребителю и возможность сэкономить на пустых и никому не интересных рекламных форматах.

Видео — Как определить целевую аудиторию

Поделитесь с друзьями

Комментарии (2)

  • Людмила Черненко Reply

    Хотелось бы еще немного расширить и порассуждать насчет ЦА.
    Я считаю, что самым важным фактором у ЦА есть Потребность. Именно из-за разной потребности люди становятся нашей аудиторией.
    Потребность может быть постоянной, сезонной, разовой и т.п.

    Что скажете?

    29.05.2017 at 11:33
    • Светлана Reply

      Спасибо за комментарий. Бесспорно, Вы правы. Мы обязательно рассмотрим остальные факторы у ЦА в одной из статей.

      29.05.2017 at 12:29

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *