Баден-Баден вытеснил плохие тексты из ТОПа: всё об алгоритме с примерами и рекомендациями

Давным-давно жили-были SEO-тексты. Много-много ключевых слов достали всех-всех. Правда-правда! Так и появился у Яндекса новый алгоритм определения переоптимизированных текстов — Баден-Баден.

Поисковик намерен бороться с заспамленными SEO-текстами для роботов, и в этом суть алгоритма. Основная цель — вернуть написанному смысл и убрать всё то, что не имеют ценности для пользователя.

Кто в зоне риска и как работает алгоритм баден-баден?

Сайты с контентом низкого качества:

  • без логики повествования;
  • с большим количеством ключевых слов;
  • с неестественными фразами из-за прямых вхождений ключевика.

То есть сайты, которые выглядят как своеобразные коробки с ключами.

На скриншоте представлен яркий пример такого бессмысленного текста, он виден издалека. Польза от него почти нулевая.

Пример некачественного текста

SEO никто не отменял. Правила игры поисковика остаются прежними. Продвинуть ключевые слова с прямым вхождением можно. Но учтите, что результат будет зависеть от профессионализма копирайтера и его стиля письма.

Новый алгоритм Яндекса, Баден-Баден, делает акцент на содержании. Подход к тексту, когда в 1000 знаков вмещают 20 ключевых слов — устарел.

«Если мужскую одежду в Москве купить оптом, то распродать её будет не сложно, так как данный товар пользуется у населения хорошим спросом».

Согласитесь, такое читать не хочется. Текст не несёт смысловой нагрузки и создан явно не для людей. Он попадёт под санкции.

Санкции поисковых систем

Ещё один пример абсолютной бессмыслицы, который привёл Михаил Сливинский на неделе Байнета 2017:

«Аренда квартир в Дмитрове

Дмитров знаменит спортивной инфраструктурой…

Многие жители столицы, Подмосковья приезжают сюда отдыхать, а местное население, в свою очередь, зачастую ездит в Москву — на работу, по делам. …

Несмотря на малое количество жителей (60 тысяч человек), аренда квартир в Дмитрове давно пользуется спросом…»

Не играет роли
Размер текста, как свёрстан, как расположены ключевые слова и какое между ними расстояние. Важна читабельность и информативность, а сеошная цель не должна бросаться в глаза.

Комментарий SEO-специалиста, Игоря Лаврененко:

Упали позиции страниц-портянок. Но представители Яндекс говорят, что фильтр не имеет ничего общего с объёмом текста на странице, вёрсткой и т.д.

Что разрешено?

Как только был анонсирован запуск «Баден-Баден», среди экспертов пронеслась молва, что под фильтр попадут интернет-магазины. Ведь повторов много и названия товаров отличаются незначительно.

Новый алгоритм это учёл. Яндекс обещает выслать особые рекомендации такому виду сайтов. Только когда — пока неизвестно.

Сколько ключей можно?

Один из первых логичных вопросов. Как заявляют разработчики Яндекса, повторы слов — не является проблемой. Бывают разные специфические темы, где есть языковые требования и возникают повторения. С бытовой точки зрения эти тексты будут выглядеть сложно, неестественно и громоздко. Но это не причина для санкций. Тоже самое касается меню сайта: повторы бренда, характеристик и т.д.

Проблемы возникают только с текстами, которые похожи на примеры выше.

Примечание
Если на сайте, например, интернет-магазине, не нужны длинные тексты, или писать не о чём — лучше не пишите вовсе. Не ставьте перед собой цель заполнить словами все пустые места страницы. Пользователи там решают другие задачи. А чтение списка ключевых слов, который разбавили слабым контентом — не одна из них. И это только навредит вашим позициям в поиске.

Пример сайта — платформы с объявлениями об аренде недвижимости. Текст разместили в самом конце страницы, мелким шрифтом. Зачем? Для поисковика. Но теперь это только в минус.

Переспам

Что произойдёт с сайтом?

Изначально было заявлено, что только переоптимизированные страницы потеряют позиции. Буквально через неделю стало известно, что весь сайт может ранжироваться ниже из-за некачественных страниц.

В конце марта и начале апреля была заметна тряска в Яндексе. Если позиции сайта падали, то на 10 и более пунктов. Вернуть их можно только пересмотрев свой подход к контенту и переделав его.

Что хорошего?

Контент будет создаваться для пользователя, а не для роботов — это радует.

Чтобы завоевать место в ТОПе нужно ссылаться на требования поисковых систем. Однозначно позитивный момент заключается в том, что сайты с переоптимизированными страницами, которые занимали высокие позиции — потеряют их. И для тех, кто занимается «белым SEO» есть возможность направить свои усилия на полезный для пользователя контент, без оглядки на хитрости конкурентов.

Кто лучше отвечает на вопросы пользователя своим текстом — бесспорно получит рост показателей.

«ПАНДА» гугла и «БАДЕН-БАДЕН» яндекса — одно и то же?

Гугл и Яндекс

Ответ: не совсем.

Действительно, в основе обоих алгоритмов — определение переоптимизированных SEO-текстов. Оба пессимизируют сайт целиком. Но на этом их сходство заканчивается.

«Баден-Баден» — узконаправленный алгоритм, а «Панда» более широкий.

Комментарий Игоря Лаврененко:

«Панда» обращает внимание на: неуникальный контент, внутренние дубли контента, спам. В Яндексе же ничего не говорят об уникальности текста. Наказывают за нерелевантный контент — это когда статья о велосипедах, а в ней кусок текста о квартирах, например. Или за переоптимизацию контента, когда слишком часто и не естественно употребляется ключевое слово.

Рекомендации: как вернуть трафик

Ваш текст на сайте — это прямой диалог с клиентом. Разве сложится хорошее впечатление у посетителя, если он, вместо нормального текста, столкнётся с семантическим зомбированием? Нет конечно. Поэтому прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  • уберите спамные тексты;
  • пишите для людей, или не пишите вовсе;
  • своим контентом отвечайте на вопросы пользователей — будьте полезным источником информации.

Правила игры в ТОПе регулярно меняются, поэтому следите за ними и будьте лучше конкурентов.