asessor google

Асессор поисковых систем: кто это такой и чем он занимается

Сегодня рассмотрим такое понятие, как асессор поисковых систем: что или кто это, что делают и как их действия влияют на поиск.

Первое, что нужно понять: асессор — это не алгоритм! Асессор — это человек, который по заданию оценивает результаты поиска и получает за это зарплату. Приведу простой пример задания:

  1. Введите запрос «гостиницы в Харькове».
  2. Оцените сайт, который находится на пятом месте в выдаче по специальной шкале.
  3. Внесите ответы в оценочный лист.

Оценочные документы — общедоступная информация, которая не раз попадала в сеть. Например, Руководство для асессоров Google — это объёмный справочник, который в своё время выдавался в трёх частях. Объявления о том, что требуется человек, который будет оценивать сайты (асессор) часто мелькают на официальной площадке Яндекса — Толока.

Таким образом, можем чётко сформулировать: асессор — это человек, который выполняет заданные действия и оценивает сайты по определённому критерию.

Какими бывают оценочные шкалы?

Критерии оценки могут быть очень различны. Приведу несколько примеров:

  • Нравится ли вам сайт?
  • Как быстро вы нашли номер телефона менеджера на странице?
  • Насколько полная информация о товаре представлена на сайте?

Напротив каждого вопроса нужно поставить оценку. Опять же, критерии и шкала оценивания задаются руководством пользователя. К примеру, Руководство для асессоров Гугл предусматривало пять оценок:

  • нерелевантный;
  • релевантный минус;
  • релевантный;
  • релевантный плюс;
  • супер релевантный.

Были предусмотрены и дополнительные оценки: взрослый контент и бесполезный контент.

Простыми словами, работа асессора выглядит так: человек открывает выдачу и начинает оценивать сайты по определённой таблице шкал, выставляя каждому ресурсу оценку на своё усмотрение.

Зачем нужны асессоры?

После того как мы разобрались, кто такой асессор, пришло время выяснить, для чего нужны эти специалисты. Итак, все мы знаем, что поисковые алгоритмы — это математика: какие-то нейронные сети, закрытые формулы, требующие внешних корректировок.

Для того чтобы выдача стала лучше, алгоритму нужно предоставить данные для обучения. И эти данные должны быть понятны и показательны для алгоритма, чтобы он что-то изменил: уменьшил или, наоборот, увеличил вес каких-то факторов. Вот для этого и нужны специалисты-тестировщики.

Когда человек оценил выдачу по какой-то группе факторов, информация передаётся в обучающий центр. На основе этих данных алгоритмы поисковых систем корректируются, дорабатываются, чтобы в итоге улучшилось качество выдачи. Поэтому и не принято скрывать что-то на сайте. Нужно, чтобы тестировщик зашёл на страницу и сразу получил положительные эмоции.

Как работа асессоров влияет на поиск?

Самым прямым образом! Ведь в результате работы тестировщика происходит корректировка коэффициентов некоторых факторов, влияния факторов, корректировка формул и региональности.

Предположим, был запрос геозависимый. А выдача показала, что люди больше интересуются информационной составляющей. В результате выдача поменялась на информационную. 

Яркий пример: до недавнего времени по запросу «укладка тротуарной плитки» в ТОП-10 выходили только коммерческие ресурсы Киева. Сейчас если вы введёте этот запрос, на первых позициях окажутся информационные площадки. Это говорит о том, что запрос поменял свой интент и, соответственно, поменялись формулы, которые делали SERP. Объяснить эту ситуацию можно так: тестировщики оценивали выдачу. И какие-то из оценок сподвигли алгоритм изменить формулы.

Важно понять: асессоры не оценивают качество вашего сайта! Их задача — оценить качество выдачи и соответствие вашего сайта этому запросу.

То есть идёт наложение: качество сайта — соответствие запросу. Специалист получил выдачу и начинает оценку. Это нужно поисковым системам, чтобы повышать качество выдачи. В свою очередь, чем лучше качество выдачи, тем быстрее пользователь решит свой вопрос. И теоретически больше людей останутся удовлетворены. 

Где искать вакансии?

Стать асессором может каждый. Так, у Google есть свои внутренние базы данных, существуют отдельные компании, набирающие асессоров для поисковой системы. Прежде чем обратиться в одну из них, обязательно почитайте отзывы более опытных пользователей. Яндекс набирает асессоров-тестировщиков на сервисе Толока. Зарегистрироваться здесь, чтобы начать выполнять мелкие задания, может любой желающий.

Поделитесь с друзьями

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *